Многие владельцы погрузчиков с электрическим двигателем сталкиваются с тем, что аккумулятор погрузчика быстро выходит из строя. При этом зачастую все «грехи» сваливают на качество источника питания. Однако, очень часто, в процессе ремонта или диагностики выясняется, что аккумулятор тут совсем не причем. Основных проблем может быть несколько. Одной из главных и очевидных проблем, является неправильная эксплуатация погрузчика, приводящая к изнашиванию электромотора, масляного насоса, высыханию подшипников. Образующиеся в результате этого повышенные нагрузки, в свою очередь, приводят к быстрой разрядке аккумуляторной батареи
Проблемы с аккумулятором
Химическим процессом износа аккумулятора является появление коррозии пластин, в результате чего истощается электролит, осыпается активная масса. Эти процессы главным образом появляются при высокой температуре, неполном заряде или значительной перезарядке, а также при работе аккумулятора с сухими элементами.
Примите к сведению:
Для тягового аккумулятора вреден как «перезаряд», так и «недозаряд». Но, если при 15%-ном «перезаряде», ресурс сокращается на 25%, то в случае, когда аккумулятор «недозаряжен» на 15%, его ущерб уже значительно больше и приближается к 40%.
При правильной эксплуатации срок службы аккумуляторной батареи может составлять до 3,5-4-х лет.
Если батарея начинает плохо работать, не доработав даже до середины смены, не торопитесь делать преждевременные выводы, ведь в большинстве случаев АКБ просто разряжен. Не следует сразу же заказывать новые тяговые батареи, и не надо верить первому слову продавцов, заинтересованных в продаже своего товара. Но необходимо постараться решить проблемы с зарядкой аккумулятора как можно скорее, чтобы остановить химический процесс сульфатации пластин, который в скором будущем сделает восстановление прибора невозможным.
Термин «сульфатация» означает образование в активной массе электродов крупных кристаллов сульфата свинца. Эти кристаллы практически не участвуют в токообразующих реакциях. Тем самым фактическая электрическая ёмкость аккумулятора снижается, а его внутреннее сопротивление прохождению электрического тока возрастает. Кроме того процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца, как правило, необратим и прогрессирует со временем. При отсутствии обслуживания, рост кристаллов приводит к выдавливанию активной массы и разрушению решетки электродов. Сульфатация пластин проявляется как снижение напряжения под нагрузкой, быстрое повышение напряжения при заряде постоянным током с последующим снижением. В конце заряда напряжение аккумулятора не превышает 2,5 В, а плотность электролита ниже нормы. К необратимой сульфатации пластин приводит длительный отстой аккумуляторов в разряженном состоянии, систематические глубокие разряды и недозаряды, частые разряды большими токами.
Процесс образования крупных нерастворимых кристаллов сульфата свинца ускоряется с повышением плотности электролита и его температуры. Это связано с повышением растворимости в электролите мелких кристаллов сульфата свинца и образованием крупных форм кристаллов, с наращиванием ранее образовавшихся при остывании электролита. Существенным фактором, приводящим к необратимой сульфатации при обычной эксплуатации, является снижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов. На них, как не участвующих в реакциях начинается образование крупных кристаллов, рост которых происходит за счет смачивания электролитом в конце заряда или при механических передвижениях объекта, на котором установлена батарея.
Вот несколько советов о том, как правильно ухаживать за тяговым АКБ.
Самое важное – регулярно проверять состояние электролита. Также важно правильно подбирать зарядное устройство, иначе уровень электролита может снизиться вследствие «перезарядки». Такой замкнутый круг может привести к различным неприятностям. Обычная тяговая батарея должна заряжаться с уровнем, примерно 10% от номинальной емкости. К примеру, если емкость прибора 320 А/ч, то выставляйте при зарядке уровень 32А, и рассчитывайте примерно на 10 часов. Крышка устройства при этом должна быть снята.
Внимание, вибрация – это еще одна из причин быстрого выхода батареи из строя. Происходит это потому, что при езде по неровностям активное вещество быстро стряхивается с пластин. Батарею следует крепить как можно прочнее. Обращайте внимание на клеммы, если есть налет, их нужно зачищать и смазывать специальной смазкой.
Проверяйте уровень электролита не реже одного раза в 3 месяца. Если при осмотре был обнаружен недостаток электролита только в одном из емкостей, дальнейшая эксплуатация аккумулятора может привести к необратимым последствиям. Лучше, как можно скорее заменить неработающий элемент.
Когда доливать дистиллированную воду?
Помните о том, что при заряде батареи уровень электролита повышается. Поэтому долив воды необходимо производить только в процессе зарядки АКБ.
О вреде курения в производственном помещении.
Многие сотрудники выпускают из виду тот факт, что во время заряда аккумуляторной батареи может возникнуть опасность возгорания. Это происходит из-за того, что в процессе зарядки электролит очень сильно нагревается, может даже закипать. В этот момент, из-за реакции кислорода и водорода, в воздухе повышается концентрация газа, который очень легко воспламеняется. Поэтому необходимо следить за соблюдением мер безопасности в помещении, где происходит зарядка АКБ. В первую очередь необходимо исключить появление людей с сигаретой в том помещении, где происходит зарядка аккумулятора. Также необходимо следить за тем, чтобы помещение было хорошо проветриваемым.
Как хранить тяговый аккумулятор
Перемещение прибора, в случае необходимости, должно производиться в транспортной упаковке.
Несмотря на то, что производители отгружают устройства в заряженном виде, ежемесячно подзаряжайте неиспользуемые аккумуляторы, так как они могут разряжаться самостоятельно, и тогда в скором будущем аккумулятор просто выйдет из строя. Нормальным сроком хранения считается 2 года.
Не допускайте резких перепадов температуры, чтобы избежать образования внутреннего конденсата. Рекомендуемая температура хранения АКБ от +5 до +25 С.
Отверстия для наполнения заправочных емкостей должны быть закрыты пробками.
Вилочные погрузчики – непременная часть индустриального пейзажа многих современных предприятий и складских комплексов. Их широко применяют для обработки и транспортировки разнообразных грузов, а высокая производительность делает практически незаменимыми в работе с тяжелыми и габаритными изделиями, но здесь есть оборотная сторона. При обращении с этими машинами, как и с любой другой колесной автотехникой, требуется строго соблюдать целый ряд правил.